Анализ сказки огниво

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. «Соловей» - Для воспитателей детских анализ сказки огниво - Маам. Отрывки из сказок - индивидуальный раздаточный материал, таблички для рефлексии. Анализ сказки огниво каждого учащегося должны анализ сказки огниво текст читаемого произведения, рабочая тетрадь и лист для проведения экспресс-опроса. Эпиграф к уроку: Никакая внешняя красота не может быть полной, если она не оживлена красотой внутренней. Виктор Гюго Ход урока 1. Организационный момент слайд 1 Сегодня на уроке постарайтесь быть внимательными и активными, покажите свои творческие способности, умение правильно выражать свои мысли, умение слушать и понимать язык литературы. Мотивационный момент - Сегодняшний урок литературы посвящён замечательной сказке Сообщение девочек слайд 3 Какие сказки вы читали? А они вам понравились? Не случайно лучших детских писателей награждают золотой медалью, которая носит имя великого датского сказочника. Работа над развитием навыка чтения. Работа в парах слайд5 Сейчас я анализ сказки огниво запись на доске, а вы постарайтесь прочитать. Гадкий утёнок Огниво Дюймовочка Стойкий оловянный солдатик Что это? Перед вами отрывки анализ сказки огниво этих сказок. Ранец за анализ сказки огниво, сабля на боку; анализ сказки огниво шёл с войны домой. На дороге встретилась ему старая ведьма — безобразная, противная: анализ сказки огниво губа висела у неё до самой груди. Какая у тебя славная сабля! А ранец-то у тебя, какой большой! Ну, сейчас ты получишь денег, сколько твоей душе угодно. В цветке что-то щелкнуло, и он распустился совсем. Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечке на зелёном стульчике сидела крошечная девочка. Да ещё страх, как тесно! Но оловянный солдатик держался стойко и лежал, вытянувшись во всю анализ сказки огниво, крепко прижимая к себе ружьё. Они плыли так легко и плавно, точно скользили по воде. Утёнок узнал красивых птиц, и его охватила какая-то странная грусть. «Полечу-ка я анализ сказки огниво этим царственным птицам; они, наверное, убьют меня за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним, ну и пусть! Лучше быть анализ сказки огниво ими, чем анализ сказки огниво щипки кур и гусей, толчки птичницы да терпеть холод и голод зимою! Как нужно прочитать первое предложение? На что нужно обратить внимание при чтении? Прочитайте в парах оставшиеся два отрывка. Из каких они сказок? Как называлась сказка, которую вы читали дома? Что вы знаете об этой птице? Словарь Даля слайд 9 Соловей - маленькая певчая перелётная птица, с анализ сказки огниво оперением, отличающаяся красивым пением. Прочитайте описание дворца китайского императора. Чтобы который раз восхититься красотой цветов, звоном серебра, сиянием фарфора, словом, внешним великолепием, пышностью императорского дома 2. Прочитайте внимательно фрагмент, в котором автор рассказывает о том месте, где жил соловей. Что смешного в сцене поисков придворными соловья? Не стало ли вам их немного жалко? Как в сказке появляется еще один соловей? Расскажите о том, что произошло во время состязаний двух соловьев. Куда девался настоящий соловей? Почему во время болезни император остался в одиночестве? Почему императору стало страшно? Как соловью удалось спасти императора? О чём пел соловей? О чём он просит императора, что обещает ему? Кладбище в песне соловья вызывает не страх, а чувство смирения, оно исполнено красоты — особой, но не холодной, как императорский дворец. Спасение в том, что соловей пробудил «чувства добрые» и у смерти, и у императора, у которого были добрые дела, ведь он плакал, когда впервые слушал соловья 6. Физминутка Нам пора передохнуть Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. Глубокий вдох и выдох. Покрутили головой, И усталость вся долой! Раз-два-три-четыре-пять, Шею надо разминать. Вращения головой в одну и другую стороны. Раз - вперёд, а два — назад. Наклоны вперёд и назад. А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем. Мы колени разминаем, Анализ сказки огниво ноги упражняем. Почему соловей отказался от награды — золотой туфли на шее? Найдите ответ в тексте сказки. Прочитайте, что говорили бедные рыбаки об искусственном анализ сказки огниво. Чем особенно понравился искусственный соловей придворным? Прочитайте, что говорили бедные рыбаки об искусственном соловье. Чем особенно понравился искусственный соловей придворным? Характер императора сложен, неоднозначен. Император жесток: по его приказу людей бьют палками по животу. И в то же время он плачет, слушая соловья. Значит, сердце всё-таки есть. Огорчился, когда птица исчезла, и обиделся: приказал изгнать соловья из государства. Читает книги, что похвально, но написанное на ленточке искусственного соловья понять не смог. Из складок бархатного балдахина у его кровати на императора смотрят добрые и злые лица, это добрые и злые дела императора 8. Продолжение работы по теме. Проверим, какие внимательные вы читатели. Император захотел, чтобы соловьи спели дуэтом. Соловьи замечательно пели вместе. Анализ сказки огниво говорил о нём капельмейстер 5. Пение искусственного соловья не понравилось бедным рыбакам + Что они сказали 6. Только раз в месяц можно стало заводить искусственного соловья — 7. Император был при смерти + 8. На груди у императора сидела кошка. Пой хоть ты, милая, славная золотая птичка! И драгоценная птичка анализ сказки огниво. Императора спасло от смерти пение анализ сказки огниво соловья. Ответы на вопросы в скобках даются при проверке. Я рада, что вы внимательные читатели. Сравнительный анализ Назовите главных героев сказки. Какие это были слёзы? Есть красота внешняя и внутренняя. В сказке Андерсена кто, какой красотой красив? Есть Жизнь и Смерть. Да, Смерть — персонаж сказки. Каких героев сказки можно связать с этими понятиями? Какой момент сказки вам понравился? Можно ли назвать эту сказку волшебной? Я подобрала пословицы слайд 22 Друзья познаются анализ сказки огниво беде. Не всё то - золото, что блестит. Как вы думаете, подходят они к нашему произведению? Рисунок к анализ сказки огниво произведению: Изобразите на рисунке, фрагмент понравившейся части сказки. Прошу вас высказать своё мнение о анализ сказки огниво. Свой ответ можно начинать с этих слов: Я думаю Мне запомнился Мне кажется Мне показалось интересным Я считаю Я восхищаюсь Мне понравилось Мне не понравилось Надежда Иванова Конспект НОД в старшей группе «Делу время, потехе час». Образовательные задачи: Систематизировать знания детей о. Основные направления моей профессиональной деятельности сформировались ещё в детстве. Одной из любимых игр была игра "В школу", и я тогда уже понимала, что. Использование современной образовательной технологии: исследовательская деятельность - экспериментирование. Консультация для воспитателей на тему: «Использование макетов в сюжетно — ролевых играх. Чтобы разнообразить детские сюжетные игры, хорошо. В прошлом году в среднее звено ушли дети моего 4 «А» класса. А в этом году меня уже ждал 1 «А» класс. Некоторых детей я уже знала по «Школе будущих. Международный образовательный портал Маам. Главный редактор: Вовченко Е.

Официальный сайт электронной библиотеки
yuliyarossi.ru © 1999—2016 Электронаая библиотека