История возникновения обыкновенных дробей презентация

Цель урока: Цель: обобщить и систематизировать материал по теме; развивать вычислительные навыки, ответственность друг перед другом, мышление, внимание, память; познакомить с историей возникновения обыкновенных дробей; прививать любовь к предмету. Используемые учебники и учебные пособия: учебник математика 5 класс Шварцбург Используемая методическая литература: Жохов Пособие для учителей и учащихся Дидактические материалы по математике для 5 класса. Наглядность с правилами на все действия с обыкновенными дробями. Сигнальные карточки для игры «Верю- не верю». Компьютерная презентация для сопровождения некоторых этапов урока. Цель: обобщить и систематизировать история возникновения обыкновенных дробей презентация по теме; развивать вычислительные навыки, ответственность друг перед другом, мышление, внимание, память; познакомить с историей возникновения обыкновенных дробей; прививать любовь к предмету. Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков. Оформление и оборудование: 1. Наглядность с правилами на все действия с обыкновенными дробями. Сигнальные карточки для игры «Верю- не верю». Компьютерная презентация для сопровождения некоторых этапов урока. Организационный момент Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Давайте будем следовать этому совету, будем активны и внимательны. Сегодня на уроке перед вами стоит задача показать, как вы знаете правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, как умеете применять эти и другие правила при решении конкретных примеров и задач. Некоторые правила, связанные с обыкновенными дробями повторим через игру, которую назовём «Верю- не верю». Помним: верю — знак «+», не верю — знак «—». На соседа внимание не обращаем, помня о тех словах, которые произнёс когда-то Нивен: «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед! Далее задания предлагаются на слайдах. Вы должны были заметить, что мы не повторили правила действий над обыкновенными дробями. Вспомните, как выполнить сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. III этап Сообщения учеников. Дроби в древнем Риме. Наряду с необходимостью считать предметы у людей с древних времён появилась потребность измерять длину, площадь, объём, время и другие величины. История возникновения обыкновенных дробей презентация измерений не всегда удаётся выразить натуральным числом, приходится учитывать и части употребляемой меры. Обратимся к истории Древнего Рима. У римлян основной единицей измерения массы служил асс, а также и денежной единицей. Асс делился на 12 равных частей - унций. Со временем унции стали применяться для измерения любых величин. Так возникли римские двенадцатеричные дроби, т. Характерен следующий отрывок из произведения история возникновения обыкновенных дробей презентация римского поэта I века до нашей эры Горация о беседе учителя с учеником в одной из римских школ той эпохи: - Учитель: Пусть скажет Сын Альбина, сколько останется, если от пяти унций отнять одну унцию! Решим ещё две задачи: Задача 1: От шести унций отнять одну унцию? Дроби в древнем История возникновения обыкновенных дробей презентация. У них числитель всегда история возникновения обыкновенных дробей презентация. Лишь значительно позже у греков, затем у индийцев и других народов стали входить в употребление и дроби общего вида, называемые обыкновенными, у которых числитель и знаменатель могут быть любыми натуральными числами. Давайте история возникновения обыкновенных дробей презентация египетские пирамиды - шедевры древней архитектуры. Для того чтобы строить такие пирамиды мастера должны были знать дроби. Учитель делает вывод: Таким образом, ребята, единичные дроби дошли до наших дней. Мы с вами знаем и другие дроби правильные и неправильные. Кстати, египтяне называли ложными неправильные дроби, а реальными правильные. Вернёмся к Древнему Египту. А что же служило древним египтянам бумагой? Узнать это нам поможет устная работа. Подведение итогов урока: заполнение 3 столбика таблицы ЗХУ.

Официальный сайт электронной библиотеки
yuliyarossi.ru © 1999—2016 Электронаая библиотека